5 литр серебра это

Серебро, о котором в Библии упоминается около трехсот раз, служит после золота основным библейским образом высокой ценности. Оно соотносится как с деньгами, так и с сокровищами и символизирует богатство и обладание дорогими вещами. Серебро ассоциируется также с процессом очищения, в результате которого появляется нечто чистое. Слово серебро часто встречается в одном ряду с золотом для выражения мысли о большом богатстве (свыше шестидесяти упоминаний). Образ серебра может быть как положительным, так и отрицательным в зависимости от того, как им распоряжаются. В любом случае серебро считается красивым и редким и потому ценным, но библейское различие между истинными и ложными понятиями ценности остается неизменным.

В буквальном смысле серебро на древнем Ближнем Востоке использовалось как средство денежного обращения и как дорогой материал для драгоценных ювелирных изделий и строительных украшений. Уже в Бытии Авраам был благословлен большим количеством серебра, золота и скота и пользовался серебром для расчетов с купцами и правителями ( Быт. 13:2 ). Перед уходом из Египта Бог повелел израильтянам попросить серебра и золота у своих соседей ( Исх. 11:2 ). Тем самым Бог благословил Свой народ богатством с самого его зарождения. Однако затем в Библии говорится, что серебро как символ богатства стало для израильтян камнем преткновения, и использование серебра царями стало вполне точным показателем состояния их сердец и их духовного положения пред Богом.

Серебро как образ искушения появляется уже в рассказе об Иосифе, когда братья продали его мадиамским купцам за двадцать серебреников ( Быт. 37:28 ). Позднее Иосиф иронически продемонстрировал братьям их грех, положив серебряную чашу в мешок Вениамина и обвинив их в краже ( Быт. 44:2 ). Бог понимал опасность золота и серебра, которыми Он хотел благословить Израиль, и потому неоднократно предостерегал израильский народ от увлечения богатством, чтобы Израиль не попал в его сети. В глазах Бога вожделение богатства и изготовление кумиров были неразрывно связаны (см. ИДОЛЫ). Когда дети Израиля покидали Египет, Он повелел: «Не делайте предо Мною богов серебряных» ( Исх. 20:23 ). Когда народ входил в обетованную землю, Бог повелел сжечь всех идолов, сказав: «Не пожелай взять себе серебра или золота, которое на них, дабы это не было для тебя сетью» ( Втор. 7:25 ). Он также запретил царю приобретать себе золото или серебро в больших количествах ( Втор. 17:17 ).

В Ветхом Завете серебро использовалось как в добрых, так и дурных целях, и то, как вождь распоряжался своим серебром, указывало на состояние его сердца пред Богом. В скинии серебро использовалось как украшение, и позднее Иисус Навин перенес все приобретенное во время завоевательной кампании серебро и золото в сокровищницу Господню ( Исх. 26:19 ; Нав. 6:18 ). Однако во время завоевания земли Ахан совершил первый грех, связанный с военными трофеями: вместо принесения их Богу или сожжения он украл серебро и другую добычу и спрятал в своем шатре, за что Бог наказал его, повелев, чтобы его семья и добыча были побиты камнями и затем сожжены.

Грех Ахана не был единичным явлением – ко времени судей в Израиле уже делали литых серебряных идолов ( Суд. 17:4 ). Такие эпизоды продолжались на всем протяжении истории Израиля.

В течение короткого периода – при правлении Давида – серебро использовалось как должно. Давид поместил все захваченное им серебро в сокровищницу для строительства храма, которое осуществилось при царствовании его сына ( 3Цар. 7:51 ). За проявленную им и Соломоном верность, выразившуюся в сооружении столь богатого храма, Бог наградил Соломона богатством. При царствовании Соломона «сделал царь серебро в Иерусалиме равноценным с простыми камнями» ( 3Цар. 10:27 ), и все его сосуды для питья были золотыми, «из серебра ничего не было; потому что серебро во дни Соломоновы считалось ни за что» ( 3Цар. 10:21 ). Однако при последующих царях серебром распоряжались безнравственно, например, при Амврии, который «поступал хуже всех, бывших пред ним» ( 3Цар. 16:25 ) и который купил за серебро землю для строительства Самарии – города, превращенного им в центр идолопоклонства. Другой нечестивый царь, Ахаз, взял серебро и золото из дома Господня для уплаты дани царю Ассирии, угрожавшему вторгнуться в Израиль, потому что Израиль делал неугодное Богу ( 4Цар. 16:8 ).

Читайте также: Кислород углекислый газ серебро

Вследствие такого непослушания Израиля, касающегося распоряжения богатством, Бог предупреждал, что заберет богатство у Израильского народа. Иезекииль пророчествовал, что израильтяне «серебро свое. выбросят на улицы», потому что «серебро их и золото их не сильно будет спасти их в день ярости Господа. ибо оно было поводом к беззаконию их. они превращали его в гордость и делали из него изображения гнусных своих истуканов» ( Иез. 7:19–20 ). Господь также осуждал Свой народ за неблагодарность, говоря, что «не знала она [Израиль], что Я, Я давал ей хлеб и вино и елей, и умножил у ней серебро и золото, из которого сделали истукана Ваала» ( Ос. 2:8 ).

Примеры алчности и безрассудства в отношении денег встречаются и в Новом Завете. Наиболее ярко это проявилось в согласии Иуды предать Иисуса за тридцать сребренников, хотя позднее он раскаялся в этом и бросил серебро на пол храма ( Мф. 26:15; 27:5 ). Затем Анания и Сапфира продали свое имущество, но отдали церкви только часть денег, заявив, что это вся вырученная сумма ( Деян. 5:1–11 ). За этот грех Бог поразил их смертью при всем народе в качестве предупреждения. Следуя принципу осуждения алчности, Иаков наставлял богатых верующих не собирать серебра для себя и не обкрадывать своих работников, ибо если люди будут копить богатство, они лишатся вечной награды ( Иак. 5:3 ). Итак, примеры того, как серебро может уловить в сеть человеческие сердца, содержатся как в Ветхом, так и в Новом Завете.

В Библии часто используется также образ плавки серебра в качестве метафоры очищения человеческого сердца через испытание. Бог осуждал Израиль, потому что «серебро твое стало изгарью» ( Ис. 1:22 ). Как следствие, Бог очищает его «в горниле страдания» ( Ис. 48:10 ). Иеремия менее оптимистичен в отношении результатов процесса очищения. Он заявляет: «Плавильщик плавил напрасно; ибо злые не отделились; отверженным серебром назовут их; ибо Господь отверг их» ( Иер. 6:29–30 ). В Новом Завете используются аналогичные образы плавильного огня, который в конце времен раскроет дела праведных. На основании Иисуса Христа человек строит «из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы. у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня» ( 1Кор. 3:12,15 ). Во 2Тим. 2:20–21 заявляется, что в каждой церкви есть праведные и неправедные верующие (сосуды золотые и серебряные, а также деревянные и глиняные), но кто будет очищать себя от греха, станет сосудом серебряным, «годным на всякое доброе дело». Таким образом, Бог представляет Свой народ в виде серебра, которое надо очистить через испытание, чтобы сделать его действительно чистым и праведным.

Читайте также: Где принимают серебро в дзержинске

В Ветхом Завете серебро символизирует также ценность как таковую. Иов утверждает, что мудрость ценнее золота и серебра, поскольку золото и серебро можно найти и добыть, а мудрость не приобретается так легко ( Иов 28:1, 15 ). Со своей стороны, автор Притчей говорит, что мудрость надо искать как серебро и спрятанные сокровища, и она принесет человеку больше благословений, чем серебро ( Притч.2:4; 3:14 ). В псалмах заявляется, что Божьи обетования драгоценны как «серебро, очищенное от земли в горниле, семь раз переплавленное» ( Пс. 11:7 ).

См. также: БЛАГОДЕНСТВИЕ, ДРАГОЦЕННЫЕ КАМНИ И МЕТАЛЛЫ, ЗОЛОТО, ИЗБЫТОК, МИНЕРАЛЫ, СОКРОВИЩЕ.

Источник: Словарь библейских образов Райкен Л., Уилхойт Д., Лонгман Т. (ред.) — Словарь библейских образов. Год: 2005 Автор: Райкен Л., Уилхойт Д., Лонгман Т. (ред.) Переводчик: Скороходов Б. A. (Aaron’s rod — Spot), Рыбаков О. A. (Springs of water — Zion) Издательство: СПб: Библия для всех ISBN: 978-5-7454-1053-6, 0-8308-1451-5, 0-85111-753-8 Язык: Русский Формат: DjVu Количество страниц: 1424

Византийские денежные единицы, меры измерений и их эквиваленты

1 солид золота = 12 милиарисиев (милиаренсов) серебра

1 солид = 250 фоллов (фоллисов) меди (V в.)

1 солид = 180–210 фоллов (VI в.)

1 солид = 288 фоллов (VII-XI вв.)

1 солид = 6000–11520 бронзовых нумиев (VI-VII вв.)

1 солид = 23 кератия серебра (VI в.)

1 солид) = 2 семисса золота = 3 тремисса золота = 4 серебряные монеты по 1/4 солида = 6 полутремиссов серебра = 24 силиквы (кератия) серебра (VI в.)

1 солид = 24 кератия серебра (средневизантийский период)

1 солид (номисма) = 1 динарий

1 солид = 15 дирхемов серебра

1 семисс = полуномисма золота = 6 милиарисиев (милиаренсов) = 12 силикв (кератиев) (VI-VII вв.)

1 тремисс = 1/3 солида = 4 милиарисия = 8 силикв (кератиев) (VI-VIII вв.)

1 милиарисий (милиаренс) = 1,25 дирхема серебра

1милиарисий (милиаренс) = одна тысячная золотого литра (фунта) = около 4 г серебра

1 милиарисий (милиаренс) = 2 силиквы (кератия) = 24 фолла (средневизантийский период)

1 кератий золота = 1 силиква = 1/24 солида (VI в.)

1 кератий = 7,5–8 фоллов (VI в.) = около 2,6 г серебра и меньше 1 кератий = 1/3 обола (VI в.).

1 кератий = 12 фоллов (средневизантийский период)

1 литра (позднеримский либр; фунт) серебра = 5 номисм 1 литра золота = 72 номисмы (до XI в.)

1 литра золота = 96 номисм (XII в.)

1 литра золота = 144 номисмы (начало XIV в.)

1 иперпир (перпер) = 4/5 номисмы (1092–1204 гг.)

1 иперпир (перпер) = 12 трахей (трахи) из электра (сплава золота и серебра) = 48 биллоновых трахей (трахи) = 864 медных тетартерона (конец XI в.)

1 перпер = 12 трахей из электра = 288 / 384 биллоновые трахеи (трахи) = 768 (?) / 1728 (?) (XII-XIII вв.)

1 перпер = 7–9 аргириев серебра (XII-XIII вв.)

1 «венецианский перпер» = 2 венецианских серебряных дуката – метапана = 12 грошей (конец XIII – первая половина XIV вв.)

1 перпер = 12 серебряных василиконов = 96 биллоновых торнезе = 384 медные трахеи (трахи) = 384–768 медных ассариев (конец XIII – первая треть XIV вв.)

1 аспр из электра (сплав золота и серебра) = 1/3 перпера (после 1092 г.)

1 аспр низкопробного серебра = 1/16 счетного перпера (XIV-XV вв.)

1 ставрат = 8,45 г чистого серебра = 2 пол ставрата = 192 медных торнезе = 576 (?) фолларо (XIV – первая половина XV вв.)

1 ставрат = 16,9 г серебра = 2 ставрата = 4 пол-ставрата = 16 аспров (после реформы 1367 г.)

1 «политик» = 1 денье латинских княжеств Греции (XIV-XV вв.)

1 кентинарий = 100 литр золота = 7200 номисм.

1 литра (фунт) серебра = 12 номисм = 144 милиарисия (милиаренсов)

1 солид = 12 гексаграм серебра (VII в.)

1 гексаграм = 6 скрипул = 1 серебряная монета весом около 6,5–6,8 г (615680-е гг.)

Читайте также: Браслеты под серебро бижутерия

1 полутремисс серебра = 1/6 солида (VI в.)

1 полусиликва серебра (demisiliqua) = 1/2 кератия = 1, 28–1,42 г серебра 1 пентаграм серебра = 20 фоллов (конец VII в.)

1 сикль (siklos) = 4 фолла (обола)

1 фолл = 40 нумий (noumia, nummium) (бронзовая монта весом 10–16 г)

1 полуфолл = 20 нумий 1 деканумий = 10 нумий 1 пентанумий = 5 нумий

1 нумий = бронзовая монета весом меньше 1 г 1 лепта (lepta) («медяк») = 1 обол (фолл)

1 позднеримский либр (литр, фунт) = 327,45 г (при оценке веса и стоимости драгоценностей, золотых монет)

1 позднеримский либр (литр, фунт) = 322,2 г (при платежах)

1 литра (фунт) = около 324 (IV-VI вв. по Эриху Шильбаху)

1 литра (фунт) = около 322 г (VI-VII вв.)

1 литра (фунт) = около 320 г. (VII-IX вв.)

1литра (фунт) = около 319 г (IX – начало XIII вв.)

1 литра (фунт) = не более 319 г (XIII-XV вв.)

1 литра (фунт) = 12 унций = 72 солида = 288 скрипул = 1,728 кератия (карата)

1 унция = 6 солидов – 24 скрипулы = 144 кератия (карата)

1 унция (oungkia) = 1/12 литры = 27 г 1 номисма (nomismata) = 3,79–4,55 г

1 солид = 4 скрипулы = 24 кератия (карата)

1 скрипула = 6 кератиев (каратов) = 1,14 г

1 фолл (обол) = от 13,64 до 6,82 г

1 талант = 50 литр = 16,3 кг

1 кентинарий = 100 литр = 32,7 кг

1 кентинарий (поздневизантийский) = 176 фунтов = 56,1 кг

1 артаба (артава) = 3 модия = 80 фунтов (литр)

1 артаба (артава) = около 25 кг (другой вариант – 29,4 кг)

1 модий византийский = 7,4–7,5 кг

1 большой модий (сатон) = ближневосточно-римский = 9,792 кг

1 аннонный модий = около 10 кг

1 двойной модий (sporismos modios) = 40 литр = 13,056 кг

1 хойник (хлебная мера) = 1 кг 305,6 г

1 медимн = 52,53 л (по другим данным – 72 л)

1 «медимн» = 1 модий (средневизантийский период)

1 кентинарий = около 37–39 л (для сыпучих тел)

1 артаба (артава) = 29,11 л 1 мера (to sakion, modion) = 8,754 л

1 римский модий = 205–206 римских литр

1 римский модий = около 8,7 л 1 модий =1/6 медимна

1 двойной модий = 8 финикийских «каба» = 40 литр

1 аннонный модий = 11,389 л

1 лагерный модий (modius castrensis) = 40 литр = 17,511 л (мера зерна, необходимого для осеменения третьей части югера)

1 мера вина (стафмос) = 30 литр = около 13 л

1 малая мера вина (мина) = 3 литры = 1,29 л

1 книдион = 4 секстария = 2,2 л

1 ксест ранневизантийский = 0,408 л (для вина) – 0,453 л (для масла)

1 ксест итало-римский и никомидийский = 20 унциям = 0,544 л

1 ксест александрийский и понтийский = 2 фунта (литра) = 0,725 л (для масла)

1 модий = 839,42 м 2 ; 888,73 м 2 ; 939,18 м 2 ;1279,78 м 2

1 стрэмма (stremma) = 1 модий

1 плефр = 1/2 югера (1260 м 2 ; по другим данным – 0,095 га)

1 плефр = 100 квадратных тростей (тростников)

1 фут (стопа) = 0,2963–0,4684 м

1 византийский фут (пус) = 16 дактилей («пальцев») = 0,3123 м (по Эриху Шильбаху)

1 локоть (pechys, pechon) = 0,3123 м

1 трость (тростник) = 8 локтей

1 ступня (podos, poys) = 0,3083 м

1 оргия (orgyias) = 1,85–2,1 м (делилась на 9 спитов или 108 дактилей)

1 сокарь (сокарий) = 10–12 оргий

1 схонион = 10 оргий (до середины XI в. – 21,1 м, после – 21,7 м).

1 стадия = 176,6 м (встречаются колебания от 150 до 189 м)

1 миля = 1000 шагов = 500 тростей (тростников) = 4800 локтей = 1488 м

1 гавдион (gaudwn) = 3 римские мили = 4443 м

1 византийская миля = 1574,16 м

1 арабская миля = 1917,6 м (VII-X вв.)

1 день пешего пути (odon emeras) = около 37 км

Источник: Византия : парадигмы быта, сознания и культуры : учебное пособие / С. Б. Сорочан. — Харьков : Майдан, 2011. — 952 с. ISBN 978-966-372-382-2

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

  • Свежие записи
    • Укладываем художественный паркет самостоятельно
    • Как лучше всего защитить стены из газоблока от разрушения в первую зиму после строительства дома
    • Арболит, он же — опилкобетон
    • Особенности звукоизоляции помещений
    • Глина с опилками – самый лучший и дешевый способ утепления бетонных стен дома
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Все про металл © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер