6 г смеси алюминия с медью обработали соляной кислотой
Смесь массой 6 г,состоящую из алюминия и меди,обработали соляной кислотой и собрали 3,7л водорода(н.у.).Определите массовую долю (в%) каждого металла в смеси.
Помогиите пожалуйста оочень надо!!)
Ответы и объяснения 2
m(Cu+Al)=6гр
V(H2)=3.7л
w-?
2Al+6HCl=2AlCl3+3H2
n(H2)=3.7/22.4=0.165моль
2к3 или 1к1.5 значит
n(Al)=0.165/1.5=0.11моль
m(al)=0.11*27=2.97 гр
m(Cu)=6-2.97=3.03гр
w(Al)=2.97/6*100=49.5%
w(Cu)=3.03/6*100=50.5%
Медь в обычных условиях не взаимодействует с соляной кислотой.
Алюминий реагирует с хлороводородной кислотой. При этом можно получить соль хлорид алюминия и выделяются пузырьки газообразного водорода.
Реакция описывается следующим уравнением:
Вычислим химическое количество синтезированного газообразного водорода. Для этого найдем отношение его объема к объему 1 моля газа (заполняющий пространство объемом 22,4 литра).
N H2 = 3 ,7 / 22,4 = 0,165 моль;
Чтобы синтезировать такое количество газообразного водорода требуется взять 0,165 х 2 / 3 = 0,11 моль металлического алюминия .
Определим его вес.
С этой целью перемножим количество вещества на вес 1 моля этого химического элемента.
М Al = 27 грамм/моль; м Al = 0,11 х 27 = 2,97 грамм;
Найдем массовую долю металлического алюминия:
Массовая доля меди составит: 100 – 49,5 = 50,5%
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Химия.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
Химия — одна из важнейших и обширных областей естествознания, наука о веществах, их составе и строении, их свойствах, зависящих от состава и строения, их превращениях, ведущих к изменению состава — химических реакциях, а также о законах и закономерностях, которым эти превращения подчиняются.
Смесь массой 6 г,состоящую из алюминия и меди,обработали соляной кислотой и собрали 3,7л водорода(н.у.).Определите массовую долю (в%) каждого металла в
Помогиите пожалуйста оочень надо!!)
m(Cu+Al)=6гр
V(H2)=3.7л
w-?
2Al+6HCl=2AlCl3+3H2
n(H2)=3.7/22.4=0.165моль
2к3 или 1к1.5 значит
n(Al)=0.165/1.5=0.11моль
m(al)=0.11*27=2.97 гр
m(Cu)=6-2.97=3.03гр
w(Al)=2.97/6*100=49.5%
w(Cu)=3.03/6*100=50.5%
Другие вопросы из категории
2. Из 276 г этилового спирта получили 100,8 л этилена. Рассчитайте объёмную долю выхода продукта реакции.
Спасибо заранее за ответы! Все баллы отдал. Помогите пожалуйста. Срочно!
Читайте также
1) Сплав натрия и калия массой 8,5 г обработали избытком воды. При этом выделилось 3,36 л водорода (н.у.). Определить массовую долю (в%) каждого металла в сплаве.
2) Смесь цинка с железом, масса железа в которой составляет 5,6 г обработали 20%-ной соляной кислотой. Какова масса этой смеси, если выделилось 13,44 л газа (н.у)?
3) Установите молекулярную формулу алкена, если известно, что 0,5 г его способны присоединить 200мл (н.у) водорода.
долю (в %) каждого металла в смеси
гидроксида массой 200 г с массовой долей щелочи 5,6 %, при этом образовалась кислая соль. Определите массовую долю (%) медь (II) оксида в смеси. помогите пожалуйста.
Читайте также: Как достать медь из движка холодильника
растворяется в соляной кислоте но растворяется в азотной, напишите уравнение реакции.3)Приведите уравнения трёх реакций разложения в которых образуется оксид меди(2 валентный )4) Смесь массой 20 г состоящую из меди и оксида меди (2 валентный) обработали избытком концентрированной азотной кислоты. При этом был собран газ объёмом 1,568 дм3 (н.у). Рассчитайте массовые доли веществ в исходной смеси.5)запишите уравнения реакций протекающих по схеме (вещества X, Y и Z содержат кальций) Ca(H2O) => X CO2=> Y(t)=> Z(Al, t)=>.
которое не растворяется в соляной кислоте но растворяется в азотной, напишите уравнение реакции.
3)Приведите уравнения трёх реакций разложения в которых образуется оксид меди(2 валентный )
4) Смесь массой 20 г состоящую из меди и оксида меди (2 валентный) обработали избытком концентрированной азотной кислоты. При этом был собран газ объёмом 1,568 дм3 (н.у). Рассчитайте массовые доли веществ в исходной смеси.
5)запишите уравнения реакций протекающих по схеме (вещества X, Y и Z содержат кальций) Ca(H2O) => X CO2=> Y(t)=> Z(Al, t)=>.
Задачи на смеси и сплавы металлов
Задачи на смеси — очень частый вид задач в химии. Они требуют чёткого представления о том, какие из веществ вступают в предлагаемую в задаче реакцию, а какие нет.
О смеси мы говорим тогда, когда у нас есть не одно, а несколько веществ (компонентов), «ссыпанных» в одну емкость. Вещества эти не должны взаимодействовать друг с другом.
Типичные заблуждения и ошибки, возникающие при решении задач на смеси.
- Попытка записать оба вещества в одну реакцию.
Получается примерно так:
«Смесь оксидов кальция и бария растворили в соляной кислоте…»
Уравнение реакции составляется так:
СаО + ВаО + 4HCl = СаCl2 + BaCl2 + 2H2O.
Это ошибка, ведь в этой смеси могут быть любые количества каждого оксида.
А в приведенном уравнении предполагается, что их равное количество. - Предположение, что их мольное соотношение соответствует коэффициентам в уравнениях реакций.
Например:
Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2
2Al + 6HCl = 2AlCl3 + 3H2
Количество цинка принимается за х, а количество алюминия — за 2х (в соответствии с коэффициентом в уравнении реакции). Это тоже неверно. Эти количества могут быть любыми и они никак между собой не связаны. - Попытки найти «количество вещества смеси», поделив её массу на сумму молярных масс компонентов.
Это действие вообще никакого смысла не имеет. Каждая молярная масса может относиться только к отдельному веществу.
Часто в таких задачах используется реакция металлов с кислотами. Для решения таких задач надо точно знать, какие металлы с какими кислотами взаимодействуют, а какие — нет.
Необходимые теоретические сведения.
Способы выражения состава смесей.
- Массовая доля компонента в смеси — отношение массы компонента к массе всей смеси. Обычно массовую долю выражают в %, но не обязательно.
Электрохимический ряд напряжений металлов.
Реакции металлов с кислотами.
- С минеральными кислотами, к которым относятся все растворимые кислоты (кроме азотной и концентрированной серной, взаимодействие которых с металлами происходит по-особому), реагируют только металлы, в электрохимическом ряду напряжений находящиеся до (левее) водорода.
- При этом металлы, имеющие несколько степеней окисления (железо, хром, марганец, кобальт), проявляют минимальную из возможных степень окисления — обычно это +2.
- Взаимодействие металлов с азотной кислотой приводит к образованию, вместо водорода, продуктов восстановления азота, а с серной концентрированной кислотой — к выделению продуктов восстановления серы. Так как реально образуется смесь продуктов восстановления, часто в задаче есть прямое указание на конкретное вещество.
Читайте также: Медь с алюминием будут корродировать
Продукты восстановления азотной кислоты.
Чем активнее металл и чем меньше концентрация кислоты, тем дальше восстанавливается азот | ||||
NO2 | NO | N2O | N2 | NH4NO3 |
Неактивные металлы (правее железа) + конц. кислота Неметаллы + конц. кислота |
Неактивные металлы (правее железа) + разб. кислота | Активные металлы (щелочные, щелочноземельные, цинк) + конц. кислота | Активные металлы (щелочные, щелочноземельные, цинк) + кислота среднего разбавления | Активные металлы (щелочные, щелочноземельные, цинк) + очень разб. кислота |
Пассивация: с холодной концентрированной азотной кислотой не реагируют: Al, Cr, Fe, Be, Co. |
||||
Не реагируют с азотной кислотой ни при какой концентрации: Au, Pt, Pd. |
Продукты восстановления серной кислоты.
SO2 | S | H2S | H2 | |
Неактивные металлы (правее железа) + конц. кислота Неметаллы + конц. кислота |
Щелочноземельные металлы + конц. кислота | Щелочные металлы и цинк + концентрированная кислота. | Разбавленная серная кислота ведет себя как обычная минеральная кислота (например, соляная) | |
Пассивация: с холодной концентрированной серной кислотой не реагируют: Al, Cr, Fe, Be, Co. |
||||
Не реагируют с серной кислотой ни при какой концентрации: Au, Pt, Pd. |
Реакции металлов с водой и со щелочами.
- В воде при комнатной температуре растворяются только металлы, которым соответствуют растворимые основания (щелочи). Это щелочные металлы (Li, Na, K, Rb, Cs), а также металлы IIA группы: Са, Sr, Ba. При этом образуется щелочь и водород. При кипячении в воде также можно растворить магний.
- В щелочи могут раствориться только амфотерные металлы: алюминий, цинк и олово. При этом образуются гидроксокомплексы и выделяется водород.
Примеры решения задач.
Рассмотрим три примера задач, в которых смеси металлов реагируют с соляной кислотой:
В первом примере медь не реагирует с соляной кислотой, то есть водород выделяется при реакции кислоты с железом. Таким образом, зная объём водорода, мы сразу сможем найти количество и массу железа. И, соответственно, массовые доли веществ в смеси.
Решение примера 1.
Количество железа тоже 0,25 моль. Можно найти его массу:
mFe = 0,25 • 56 = 14 г.
Теперь можно рассчитать массовые доли металлов в смеси:
Во втором примере в реакцию вступают оба металла. Здесь уже водород из кислоты выделяется в обеих реакциях. Поэтому прямым расчётом здесь нельзя воспользоваться. В таких случаях удобно решать с помощью очень простой системы уравнений, приняв за х — число моль одного из металлов, а за у — количество вещества второго.
Решение примера 2.
- Находим количество водорода:
n = V / Vm = 8,96 / 22,4 = 0,4 моль. - Пусть количество алюминия — х моль, а железа у моль. Тогда можно выразить через х и у количество выделившегося водорода:
Решать такие системы гораздо удобнее методом вычитания, домножив первое уравнение на 18:
27х + 18у = 7,2
и вычитая первое уравнение из второго:
В третьем примере два металла реагируют, а третий металл (медь) не вступает в реакцию. Поэтому остаток 5 г — это масса меди. Количества остальных двух металлов — цинка и алюминия (учтите, что их общая масса 16 − 5 = 11 г) можно найти с помощью системы уравнений, как в примере №2.
Читайте также: Медь в рационе свиней
Следующие три примера задач (№4, 5, 6) содержат реакции металлов с азотной и серной кислотами. Главное в таких задачах — правильно определить, какой металл будет растворяться в ней, а какой не будет.
В этом примере надо помнить, что холодная концентрированная серная кислота не реагирует с железом и алюминием (пассивация), но реагирует с медью. При этом выделяется оксид серы (IV).
Со щелочью реагирует только алюминий — амфотерный металл (кроме алюминия, в щелочах растворяются ещё цинк и олово, в горячей концентрированной щелочи — ещё можно растворить бериллий).
Решение примера 4.
- С концентрированной серной кислотой реагирует только медь, число моль газа:
nSO2 = V / Vm = 5,6 / 22,4 = 0,25 моль
(не забудьте, что такие реакции надо обязательно уравнивать с помощью электронного баланса)
Так как мольное соотношение меди и сернистого газа 1:1, то меди тоже 0,25 моль.
Можно найти массу меди:
mCu = n • M = 0,25 • 64 = 16 г.
В реакцию с раствором щелочи вступает алюминий, при этом образуется гидроксокомплекс алюминия и водород:
2Al + 2NaOH + 6H2O = 2Na[Al(OH)4] + 3H2
В тексте этой задачи чётко указан продукт восстановления азота — «простое вещество». Так как азотная кислота с металлами не даёт водорода, то это — азот. Оба металла растворились в кислоте.
В задаче спрашивается не состав исходной смеси металлов, а состав получившегося после реакций раствора. Это делает задачу более сложной.
Решение примера 5.
- Определяем количество вещества газа:
nN2 = V / Vm = 2,912 / 22,4 = 0,13 моль. - Определяем массу раствора азотной кислоты, массу и количество вещества растворенной HNO3:
Обратите внимание, что так как металлы полностью растворились, значит — кислоты точно хватило (с водой эти металлы не реагируют). Соответственно, надо будет проверить, не оказалась ли кислота в избытке, и сколько ее осталось после реакции в полученном растворе.
Составляем уравнения реакций (не забудьте про электронный баланс) и, для удобства расчетов, принимаем за 5х — количество цинка, а за 10у — количество алюминия. Тогда, в соответствии с коэффициентами в уравнениях, азота в первой реакции получится х моль, а во второй — 3у моль:
Решать эту систему удобно, домножив первое уравнение на 90 и вычитая первое уравнение их второго.
Проверим массу смеси:
0,2 • 65 + 0,3 • 27 = 21,1 г.
Теперь переходим к составу раствора. Удобно будет переписать реакции ещё раз и записать над реакциями количества всех прореагировавших и образовавшихся веществ (кроме воды):
Масса нового раствора |
= | Сумма масс смешиваемых растворов и/или веществ |
— | Масса осадков | — | Масса газов |
При решении этой задачи надо вспомнить, во-первых, что концентрированная азотная кислота с неактивным металлом (медь) даёт NO2, а железо и алюминий с ней не реагируют. Соляная кислота, напротив, не реагирует с медью.
Задачи для самостоятельного решения.
1. Несложные задачи с двумя компонентами смеси.
2. Задачи более сложные.
3. Три металла и сложные задачи.
Ответы и комментарии к задачам для самостоятельного решения.
Это полезно
В ЕГЭ-2022 по математике появится новая задача по теме «Комплексные числа». Но что же это такое? Давайте разбираться.
- Свежие записи
- Укладываем художественный паркет самостоятельно
- Как лучше всего защитить стены из газоблока от разрушения в первую зиму после строительства дома
- Арболит, он же — опилкобетон
- Особенности звукоизоляции помещений
- Глина с опилками – самый лучший и дешевый способ утепления бетонных стен дома
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Все про металл © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер